RU

Блог

2016   ссылки

Магазин будущего

Амазон анонсировал магазин будущего, использующий технологии компьютерного зрения, машинного обучения, облачных технологий и кучу остального интересного. В целом, это поразительная конвергенция текущих технологий, да еще и в оффлайне. Верю, что за этим будущее. Хотя, конечно, небольшая прослойка «ларьков у метро» останется еще долгое время.

Амазон обещает запустить первый магазин в начале 2017 года в Вашингтоне, а пока — вкусите, как прекрасно это будет:

Кстати, меня очень интересуют технологии третьей платформы: социальные взаимодействия, облачные технологии, мобильные платформы; и технологии биг-дата: компьютерное зрение, нейронные сети, глубокое машинное обучение и другие. Если у вас есть идея продукта, использующего что-то из этого, я был бы рад поработать над этим продуктом вместе.

P.S. Почему никто еще не создал нейронную сеть для распознавания почерка врачей?

BMW: Восемь и семь

Пока в соцсетях идет бум перепостов новых подвигов автопилота Теслы, БМВ не собирается лишать своих клиентов удовольствия от вождения и готовит две новые бомбы.

8er

Предположительно в 2018 году в модельный ряд добавится новый индекс — восемь. Это будет купе на базе флагмана — седьмой серии. Нет никаких сомнений, что автомобиль будет иметь все передовые технологические фичи: всё новое сначала приходит в седьмую серию (а восьмая — просто купе вариант седьмой), а затем спускается на пятую, третью и первую. По размеру, классу и характеристикам это будет прямой конкурент Мерседеса S-класса купе.
Восьмерка будет в чем-то наследовать экстерьер от концепта Gran Lusso Coupe, который был создал совместными усилиями БМВ и итальянского дизайн-ателье Pininfarina:

Gran Lusso Coupe

А пару недель назад, на улицах уже заметили версию кабриолета с мягкой крышей:

Прототип BMW 8 Cabrio

Кстати, нас ждёт также версия М8. Торговая марка уже зарегистрирована ;-)

X7

Ну а главным, самым большим, роскошным и передовым автомобилем БМВ обещает стать X7. Три года назад его прототип уже видели на улицах, но на прошлой неделе он снова был замечен уже в своем корпусе, близким к тому, что пойдет в производство.

Прототип BMW X7

2016   8 series   bmw   X7   концепт

Ожидаем шестёрку GT

Летом следующего года BMW откажутся от версии GT в пятой серии в пользу GT шестой серии. Подтверждение тому — прототип, замеченный на улицах Германии с листочком за окном: тестируется 630d xDrive. Взглянем на нее:

Сразу можно разглядеть новую интересную форму задних фонарей, схожую по стилю с фонарями новой пятерки. Передняя оптика все больше походит на зарисовки из концептов: округлые формы габаритов превращаются в шестиугольник.

Не стоит забывать, что 5 GT всегда был «чемоданом» — создавалось впечатление, будто машину раздуло. В новом дизайне радует тенденция к сглаживанию форм и более элегантному кузову. Спасибо, BMW, за это.

Если кто-то не знает, то автомобили — не Айфоны, их нельзя протестировать в лаборатории и никак не засветить до презентации. Машины выгоняют на улицы городов, в разные климаты: суровый скандинавский, жаркий африканский, наблюдают за испытаниями прототипов в разных условиях эксплуатации. Чтобы не раскрывать все детали, на прототип одевают камуфляж, подобный тому, что на фото выше. Такая раскраска маскирует основные элементы, их очертания распознать становится гораздо тяжелее.

Вторая версия сайта

Открываю вторую версию своего сайта.
Чейнджлог:

  • Сайт теперь пытается подстроиться под ваше мобильное устройство, с которого вы пытаетесь его смотреть. Если, конечно, вы пытаетесь :-). Пока выходит так себе, но постепенно я буду дотюнивать отображение. Пишите в комментарии, если увидели где-то косяк или что-то где-то не влазит.
  • На сайт добавился блог, в котором я буду писать заметки о дизайне, Эппле, БМВ, музыке, яхтах и путешествиях.
  • Кстати, для путешествий теперь тоже есть отдельный раздел. Пока я собрал там прошедшие поездки без рассказов о них. В будущем там будут появляться заметки о новых путешествиях.
  • Добавлена поддержка ретины. Работает не везде, но все что будет опубликовано с этого момента — будет красиво отображаться на дисплеях с высокой плотностью пикселей. Ура!
  • Создана английская версия сайта.

А также по-прежнему доступны и весьма похорошели главная страница и раздел проектов, в котором собраны результаты моей деятельности в рамках Студии Артемия Лебедева, а также сольное творчество весьма далекого прошлого.

Титры
Хочу сказать большое спасибо Денису Бобровникову, Мише Колоскову и Илье Бирману за помощь в верстке и php. Благодаря этим ребятам я узнал много нового про медиа-выражения в верстке и флекс, работу с кэшем, прокачался в php и вообще без них бы не справился. Спасибо!

Мобильная регистрация в Яндекс.Деньгах

Задача. Адаптировать , новую регистрацию под мобильные, сохранив логику бекенда.

В первом подходе просто примеряем десктопную версию в мобильную ширину.

Во втором подходе пробуем визуально облегчить форму путем облегчения стиля полей. Одновременно внедряем такой стиль в мобильном приложении, что дает общее восприятие на мобильных, независимо от технических средств (браузер или приложение).

Заодно переосмысляем концепцию регистрации через соц. сети. Выносим кнопки социальных сетей на главную страницу (до регистрации), как альтернативу обычному процессу регистрации — через социальные сети входят, а не регистрируются. Возвращаем утерянные галки валидации полей.

Дорабатываем минорные сценарии, валидацию, ошибки, и прочую мелочь. Верстаем. Запускаем.

Результат. Мобильные регистрации выросли в два раза.

Страница-визитка

Задача. Дать возможность легко перевести деньги пользователю.

Чтобы получить перевод нужно найти свой номер кошелька, скопировать его, отправить тому, кто должен перевести денег, ждать и надеется, что он поймет что с этим номером нужно делать. Мы решили создать страницу-визитку, ссылку на которую можно отправить вместо номера кошелька. На ней легко указать сумму и желаемый способ перевода сразу, дополнительно не нужно никуда переходить, все на месте.

Задача делится на две подзадачи: спроектировать саму страницу с формой и дать логичный, понятный способ получить и отправить ссылку на свою визитку.

Страница должна быть максимально простой, с минимумом когнитивных нагрузок, сосредоточенная только на сценарии перевода денег человеку. Для более сложных сценариев у нас уже есть форма перевода денег.

Первый подход почти сразу в точку.

Нужно подумать, как страница будет выглядеть для её владельца. Появляется гипотеза, что какой-то отдельный режим для нее может запутать. Страница должна сохранять свой вид для любого, кто ее открыл. Однако для владельца можно рассказать что это за страница вообще и дать возможность поделиться ею.

Сценарно ничего не меняется. Владелец кошелька может также как и другие люди пользоваться этой страницей, чтобы пополнять свой кошелек. Разве что со своего кошелька на свой кошелек перевести не получится.

Теперь ссылка. Нужно расположить её в самом ожидаемом месте. Проверяем сценарии: если человеку нужно получить перевод от кого-то, он идет искать номер кошелька. Именно на этом этапе нужно давать ссылку на страницу-визитку. Значит, она должна быть где-то рядом с номером кошелька, чтобы воспринималась как альтернатива номеру.

Ищем варианты:

Из-за технических ограничений не можем сделать копирование по клику. Решаем вынести ссылку в отдельный этаж меню.

Верстаем. Запускаем. Следим за метриками. Готовим планы на будущие улучшения.

Моя страница-визитка

Платеж до востребования

Задача. Спроектировать страницу получения денег для десктопа и мобильных.

В Яндекс.Деньгах давно существует возможность перевода денег с кошелька на кошелек. Мы решили расширить эту функциональность и дать возможность отправлять деньги любому человеку, даже если у него нет кошелька. Получателю приходит специальная ссылка на страницу с переводом, где он может сам выбрать куда зачислить деньги.

В первом подходе попытались спроектировать страницу получения денег в рамках общепортальной обвязки и сетки, одновременно пробуя два решения: показывать выбор способа в выпадающем меню (менее юзерфрендли, но более масштабируемо), или показывать переключатель в виде кнопок.

Выходит скучно и неинтересно. Вспоминаем, что, во-первых, получателю денег важнее всего быстро и легко получить деньги, а портальная обвязка в этом сценарии ему никак не помогает, скорее отвлекает; во-вторых, нам важно представить сервис для не-клиента (получателя), который приходит в Яндекс.Деньги, возможно, впервые, не знает общей системы интерфейса и столько лишнего вокруг того, что ему нужно может только отпугнуть его — слишком сложно.

Пробуем второй подход. Теперь страница избавилась от ненужной навигации, и красиво и просто предоставляет самую важную функцию себя: получить деньги.

Находится решение, решающие противоречие удобности и масштабируемости выбора способа получения денег — вертикальный переключатель. Кроме всего прочего он позволяет уместить в себе больше поясняющего текста и может сворачиваться после выбора конкретного способа.

Также, придумываем и размещаем на форме блок банковской карты, который выглядит как реальная карта, что упрощает восприятие и ускоряет считывание. Блок определяет платежную систему по первой цифре вводимого номера, а также банк по первым шести цифрам, и окрашивается в соответствующую стилистику.

Начинаем думать про мобильную версию. Сначала пробуем просто адаптировать все в мобильную ширину как есть. Потом отказываемся от фона, который может медленно и грустно грузится при медленном мобильном интернете, а в итоге почти не виден.

Верстаем. Запускаем. Следим за метриками.

Ctrl + ↓ Ранее